Belarusian English Russian
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Но встречаются дети, чья двигательная активность выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Гиперактивные дети находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не заслушав заранее до конца. Ребенок постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, замечания и наказания не приносят результатов.

Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания», он мешает другим детям и обычно попадает в число «изгоев».

Что необходимо сделать родителям

1. Обратиться на консультацию к психоневрологу для постановки точного диагноза и разграничения с рядом состояний и заболеваний, при которых наблюдаются сходные внешние проявления.

2. Следует объяснить педагогам, что гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват.

Факторы, способствующие возникновению гиперактивности.

1. Генетические факторы.

2. Повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов.

3. Негативные действия внутрисемейных факторов.

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей:

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко (окрики возбуждают ребенка).

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтоб он мог его завершить.

5. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, конструктором, раскрашивание, чтение).

6. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

7. Избегайте, по возможности, скоплений людей.

8. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

9. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

10. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

11. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Помните, что гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Время работает на таких детей и в 30-40% случаев с возрастом эти проблемы проходят. Однако становятся взрослыми они намного позже: не в 21 год, а в 27 лет. Важно не рассчитывать на их сознание, что ребенок сам поймет «что хорошо и что плохо», надо контролировать их поведение и формировать внешнее окружение…постоянно. Есть такое выражение: «У бурной реки должны быть хорошие берега…».

Помогайте своему ребенку, примите его таким, какой он есть, сохраните веру в него… Они добрые, отзывчивые, очень творческие, у них в жизни будет много поступков…

© 2024, Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии

Главный врач:
Мартынова Елена Валерьена
тел: 8 (0212) 69-30-01

Приёмное отделение:
стационар, п.Витьба
Время работы: круглосуточно 

тел: 8 (0212) 69-29-33

Приёмная диспансера:
ул.Коммунистическая 3
Время работы:
пн - пт с 8:00 по 17:00
обед с 12:00 - 12:30

тел: 8 (0212) 61-45-79

Поиск